Дорожная карта КГУ «Ивановская СОШ» отдела образования районаТереңкөл
по реализации Национального доклада «Качественное образование, доступное каждому»
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Форма завершения |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Источники финансирования |
|
Раздел 2. «Каждая школа – лучшая школа» |
|
|||||
Задача 1. Обеспечение равных возможностей |
|
|||||
Подзадача 1. Обеспечение равных возможностей для всех детей, независимо от их социального или экономического статуса и места жительства |
|
|||||
1 |
Оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных организаций образования (Всеобуч): 2024 г. – 23 уч-ся: -малообеспеченные – 22 -сирота-1 2025 г. – 23 уч-ся: -малообеспеченные – 22 -сирота-1 |
Аналитическая справка |
2024 год 2025 год |
Руководитель школы, ЗДВР |
МБ |
|
2 |
Обеспечение школьной формой, канцтовары и т.д. 2024 г. – 5 уч-ся: -малообеспеченные – 5 2025 г. – 5 уч-ся: -малообеспеченные –5 |
Аналитическая справка |
2024 год 2025 год |
Руководитель школы, ЗДВР
|
МБ |
|
3 |
Обеспечение горячим бесплатным питанием 2024 г. – 42 уч-ся; 2025 г. – 42 уч-ся. |
Аналитическая справка |
2024 год 2025 год |
Руководитель школы, ЗДВР |
МБ |
|
4 |
2024 г. – текущий ремонт школы 2025 г. – капитальный ремонт школы по программе «Ауыл бесігі» |
АКТ приема
|
2024–2025гг. |
Руководитель школы, завхоз |
МБ |
|
5 |
Модернизация школ 2025 г. – 2 школы (Трофимовская СОШ, Ивановская СОШ)
|
АКТ приема.
|
2024–2025гг. |
Отдел образования района |
МБ |
|
6 |
Организация дополнительного образования 2024 год - 2 секции, охват – 70% - 1 кружок, охват – 20% 2025 год - 4 секций, охват – 80% - 2 кружка, охват – 20% |
Создание условий для эффективной организации УВП
|
2024-2025 г.г. |
Руководитель школы Заместитель руководителя по ВР |
МБ |
|
7 |
Реализация проекта «Жақсы мектеп үшін жаңа мұғалім», «Оқу үшін оқыту» (Проведение обучающих семинаров по разработке и применению практико-ориентированных заданий в учебном процессе, составление диагностических заданий для определения уровня знаний и навыков обучающихся 8 класса по показателям PISA) |
Методические рекоменданции |
2024 г |
Руководитель школы Заместитель руководителя по ВР |
Не требуется |
|
Подзадача 2. Развитие профильного направления школы |
|
|||||
8 |
Открытия класса с углубленным изучением биологии |
Углубленные классы |
2025-2026 уч.г.
|
Руководитель школы, заместители руководителя |
МБ |
|
Подзадача 3. Создание образовательных округов в сельской местности для обеспечения взаимодействия организаций образования и повышения качества образования |
|
|||||
9 |
Реализация проекта «Город-селу» с целью профессионального взаимодействия между ведущими школами области и сельскими школами. 2024 год - Менторство:2 специалзированные школы – 25 школ. Справочно: ГУ «Специализированная школа «Жас дарын» города Павлодара» - 5 школ с казахским языком обучения, 18 школ со смешанным языком обучения; ГУ «Гимназия №3 для одаренных детей» - 2 школы с русским языком обучения, 18 школ со смешанным языком обучения. |
Уменьшение разрыва качества знаний обучающихся |
2024-2025 гг |
Отдел образования района |
Не требуется |
|
10 |
Обеспечение взаимодействия организаций образования и повышения качества образования и воспитания через образовательные округа в сельской местности планируется Центр компетенций – «СОШ №1 им. А. Елгина» Точки роста – 4 («Береговая СОШ», , «Федоровская СОШ», «Октябрьская СОШ», «Песчанская СОШ № 1») Школы базового потенциала – 9 («СОШ №2 им. А. Текенова», «Осьмерыжская ОШ», «Бобровская СОШ», «Инталинская ОШ», «Ивановская СОШ» « Калиновская СОШ», «Львовская СОШ», «Зеленорощинская ОШ», «Первомайская ОШ» |
Приказ |
2024-2025 |
Отдел образования района, Руководитель школы, заместители руководителя |
Не требуется |
|
Задача 2. Развитие кадрового потенциала |
|
|||||
Подзадача 1. Профориентационная работа пед.вузами в школах для выявления одаренных детей
|
|
|||||
11 |
Профориентационная разьяснительная работа (с целью создания условий для профессионального самоопределния и выбора педагогической профессии для 9-х, 10-11-х классов, предметные олимпиады для учащихся 11 класса) ) Ожидаемые результаты: овладение учащимися универсальными компетенциями, самоопределение выпускников и их родителей с выбором профессии |
Меморандум о сотрудничестве |
2024-2025 гг |
Руководитель школы, заместители руководителя школы
|
Не требуется |
|
Подзадача 2. Обновление образовательных программ пед.специальностей на основе профстандарта «Педагог», в т.ч. для работы с детьми с ООП |
|
|||||
12 |
Реализация проекта «Открытая школа» (методические мастерские по работе с детьми ООП) Цель проекта: разработать и внедрить модель инклюзивной среды, адекватной особым образовательным потребностям, физически и эмоционально комфортной для детей с ООП, открытой для их родителей, гарантирующей сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся в условиях организации образования в рамках ГОСО. |
Аналитическая справка |
2024-2025 гг |
Руководитель школы, заместители руководителя |
Не требуется |
|
Подзадача 5. Обеспечение непрерывного профессионального развития педагогов
|
|
|||||
13 |
Обеспечение курсовой подготовкой и посткурсовым сопровождением на основании мониторинга 2024г- 8 педагогов; 2025г- 5 педагогов;
|
сертификат |
2024-2025 |
Заместитель руководителя по УР, АО «Өрлеу», АО «НИШ» ЦПМ, НИГРЧ |
МБ |
|
14 |
Реализация кейса «Заман.Талап.Тренд», реализующего комплексный подход к повышению квалификации и профессиональному развитию педагога. (трансляция опыта «Лучших педагогов», обладателей нагрудного знака «Павлодар облысына қосқан үлесі үшін», педагогов-мастеров) 2025г: 1 педагог «Лучших педагогов» 2025г.- 1 педагог «Павлодар облысына қосқан үлесі үшін» |
Трансляция опыта, обобщение опыта
|
2024-2025 гг |
Руководитель школы, заместители руководителя |
Не требуется |
|
15 |
Создание региональной базы данных кадрового резерва «1000 лидеров изменений образования– 9: Калиновская СОШ -2, Октябрьская СОШ -2, Федоровская СОШ -3, Байконысская СОШ -1, СОШ № 2 им. А. Текенова -1. Резерв заместителей директоров-30: Байконысская СОШ -1, Береговая СОШ -3, Бобровская СОШ -3, Ивановская СОШ -2, Калиновская СОШ -3, Кызылтанская СОШ -2, Львовская СОШ -2, Октябрьская СОШ - 1, Осьмерыжская ОШ -1, Песчанская СОШ № 2 -2, СОШ № 1 им. А. Елгина -4, СОШ № 2 им. А. Текенова -4, Трофимовская СОШ -1, Федоровская СОШ -1. |
Проект «1000 лидеров изменений в образовании»
|
2024-2025 |
Отдел образования района
|
МБ |
|
16 |
Организация курсовой подготовки для руководителей 2024 г. –1
|
Курсы ПК |
2024-2025 |
Отдел образования района
|
МБ |
|
Задача 3. Обновление содержания
|
|
|||||
Подзадача 1. Регулярный пересмотр и обновление учебных программ и учебников каждые 5-7 лет на основе анализа |
|
|||||
17 |
Обновление учебных программ и учебников каждые 5-7 лет на основе анализа Участие в экспертной группе: Эксперты по учебникам –1 педагог |
Информация в УО |
2024-2025 гг |
Руководитель школы |
Не требуется |
|
Подзадача 2. Формирование предметных, метапредметных и базовых компетенций выпускника школы |
|
|||||
18 |
Реализация проекта «Балалықтан болашаққа», с целью создания условий для формирования глобальных компетенции у обучающихся (Разработка вариативных программ и элективных курсов с учетом потребностей обучающихся). 2024 год - разработка образовательных программ («Основы исследовательской деятельности 2025 год - внедрение вариативных курсов в школах |
вариативные программы и элективные курсы |
2024-2025 гг |
Руководитель школы, заместители руководителя |
Не требуется |
|
19 |
Проведение интеллектуальных олимпиад 2024 год -5, конкурс научных проектов -1; 2025 год - 6, конкурс научных проектов-1 |
Итоги олимпиады, рейтинг |
2024-2025 гг |
Руководитель школы, заместители руководителя |
|
|
20 |
Организация и проведение исследовательской деятельности, написание проектов, имеющих прикладное значение в региональном и местных аспектах, изучение научных достижений Казахстана в соответствующих областях. Проекты: «Чистый двор», «Зеленая школа», «ЭкоВолонтеры», «Экологический туризм», «Вода –источник жизни» |
Формирование предметных, метапредметных и базовых компетенций выпускника школы
|
2024-2025 гг |
Руководитель школы, заместители руководителя |
Не требуется
|
|
21 |
Реализация Единой программы воспитания (воспитание добросовестного гражданина на основе общечеловеческих и национальных ценностей. Такие ценности, как национальные интересы, совесть, благодарность, отзывчивость, стремление будут отражаться в содержании всей воспитательной работы организаций образования) |
Реализация ГОСО (интегрированные базовые ценности, заявленные в Государственном общеобязательном стандарте образования Республики Казахстан) |
2024 |
Руководитель школы, заместители руководителя |
Не требуется |
|
22
|
Усилить воспитательную работу через привлечение заинтересованных государственных органов |
встречи, совместные мероприятия, акции, соревнования, конкурсы проектов, профориентационные встречи, профилактические беседы и др. |
2024-2025 |
Руководитель школы, заместители руководителя |
Не требуется |
|
Подзадача 3. Выстраивание системы непрерывной профориентационной работы
|
|
|||||
23 |
Введение в штатное расписание ставки педагога-профориентатора (деятельность, направленная на осознанный выбор профессии обучающихся, проводит профориентационную диагностику, организовывает встречи (беседы) с людьми разных специальностей) 2024 год - подготовка педагогов-профориентаторов, разработка программ дополнительного образования 2025 год - разработка вариативных курсов по профориентационной работе |
Письмо в ОО
|
2024-2025 гг |
|
МБ |
|
Подзадача 4. Предоставление возможности для получения первой рабочей профессии на уровне старшей школы |
|
|||||
24 |
Расширение вариативного компонента рабочих учебных планов всех типов организаций для реализации курсов по выбору профессии, в том числе за счет использования ресурсов УПК. 2024 год – пересмотр рабочих учебных планов всех типов организаций 2025 год – обучение обучающихся 10-11 классов на рабочие профессии в организациях УПК (с выездом) с выдачей квалификационного свидетельства. |
Квалификационное свидетельство, РУП |
2024-2025 гг |
Отдел образования района Руководитель школы
|
МБ |
|
25 |
Реализация областного проекта «Тіл тұғырым» во всех 25 школах (для детей, прибывших из других стран, обеспечивающие их мягкое вхождение в общество, предусматривающие культурные, языковые аспекты. Для качественного продолжения обучения в казахстанских школах). |
Аналитический материал |
2024-2025 |
Руководитель школы, заместители руководителя |
Не требуется |
|
Задача 4. Цифровизация
|
||||||
Подзадача 1. Обеспечение школ доступным скоростным Интернетом |
||||||
26 |
Провести анализ потребности по оснащению школ доступным высокоскоростным Интернетомв соответствии со стандартами Международного союза электросвязи, проведению локальной сети в школе. |
Аналитическая справка в ОО |
До 1 апреля 2024 года |
Руководитель школы |
Не требуется |
|
27 |
Реализация Дорожной карты по проекту «Цифровой учитель» для детей из социально уязвимых семей. Всего: 1 учащихся по биологии |
Данные НОБД |
2024 г |
Руководитель школы, заместители руководителя |
МБ |
|
Подзадача 2. Обеспечение компьютерным и интерактивным оборудованием |
|
|||||
28 |
Провести анализ потребности по оснащению интерактивным оборудованием и компьютерным оборудованием
|
Аналитическая справка в ОО |
2024 г |
Руководитель школы, заместители руководителя |
Не требуется |
|
29 |
Закуп и оснащение школ интерактивными панелями и компьютерной техникой: Компьютерная техника: 2024 год – 100%
|
Ежегодный отчет в ОО |
2024г. |
Отдел образования района Руководитель школы
|
МБ |
|
Подзадача 3. Расширение использования школами онлайн-учебников наряду с бумажными |
|
|||||
30 |
Создание комфортных условий для учащихся через использование электронных учебников. Подписка на цифровые электронные учебники 2024 год –100 % 2025 год – 100 % |
Ежегодный отчет в ОО |
2024-2025 гг. |
Руководитель школы, заместители руководителя |
МБ |
|
Подзадача 4. Обеспечение доступа к платформам с качественным цифровым интерактивным обучающим контентом
|
|
|||||
31 |
Обеспечение всех обучающихся и педагогов области бесплатным доступом цифровымобразовательным ресурсам (ЦОР) Подписка на ЦОР 2024 год –100 % 2025 год –100 % |
Ежегодный отчет в ОО |
2024-2025 гг. |
Руководитель школы, заместители руководителя |
МБ |
|
32 |
Использование платформ с качественным цифровым интерактивным обучающим контентом |
отчет в ОО |
2024-2025 гг |
Руководитель школы, заместители руководителя |
МБ |
|
Подзадача 5. Развитие ИКТ компетенций у педагогов
|
|
|||||
33 |
Курсовая подготовка педагогов по Цифровизации и посткурсовая поддержка 2024 г.- 2 педагогов, 2025 г. – 10 педагогов |
Обучение педагогов Информация ОО |
2024 |
Отдел образования района |
МБ |
|
Подзадача 1. Развитие Национальной системы оценки качества образования (НСОКО) |
||||||
Подзадача. Внутренняя оценка |
|
|||||
34 |
Подготовка к проведению МОДО охват: 2024 - 4 школы 2025 - 25 школ |
Анализ |
2024 г 2025 г |
Руководитель школы, заместители руководителя |
Не требуется |
|
35 |
Реализация областного долгосрочного проекта «Оқу үшін оқыту» (методическое сопровождение сельских школ по сокращение разрыва между городом и селом) Цель проекта: Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся школы |
проект |
2024 г |
Руководитель школы, заместители руководителя |
Не требуется |
|
36 |
Проведение внешней оценки качества образования через мониторинг АИС «Кунделік» 2024-100% |
Аналитическая справка |
2024-2025 гг |
Руководитель школы, заместители руководителя |
Не требуется |
|
Подзадача 2. Выявление школ с низкими, средними и высокими результатами по итогам МОДО для принятия адресных мер |
|
|||||
37 |
Анализ результатов МОДО
|
Аналитическая оценка |
2024-2025 |
Руководитель школы |
Не требуется |
|
Подзадача 3. Разработка планов школ с учетом долгосрочного планирования с системой целевых индикаторов
|
|
|||||
38 |
Проведение семинаров для руководителей и заместителей руководителей организаций образования по планированию и реализации развития школ (поблочно, с разъяснениями отдела образования) «День погружения в долгосрочное планирование» |
семинар |
2024 год |
Руководитель школы, заместители руководителя |
Не требуется |
|
39 |
Создание рабочей группы в рамках школы района по анализу, корректировке и разработке стратегических планов и программы развития школы |
Приказ, план работы |
2024-2025 г г |
Руководитель школы
|
Не требуется |
|
Подзадача 4. Уменьшение разрывов между внутренними и внешними видами оценки |
|
|||||
40 |
Оказание методической помощи учителям-предметникам в целях качественной подготовки к международным исследованиям
|
Методические материалы |
2024-2026 гг. |
Руководитель школы, заместители руководителя школы |
Не требуется
|