Дорожная карта района мини-центра «Балапан» при КГУ «Ивановкая СОШ»
по реализации Национального доклада «Качественное образование, доступное каждому»
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Форма завершения |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Источники финансирования |
Раздел 1. «Детский сад – территория комфорта и развития» |
|
||||
Задача 1. Обеспечение равного доступа |
|
||||
Подзадача 1. Расширение охвата детей ДО с 2 лет |
|
||||
1. |
Учет детей. Очередность и выдача направлений в дошкольные организации в Единой базе на платформе НОБД |
Отчет ОО
|
1 раз в квартал |
Методист мини-центра |
Не требуется |
2. |
Увеличение охвата в дошкольных организациях- всего: 2024 год – 25 мест: 2025 год - 25 мест |
Отчет ОО
|
2024-2025 г |
Методист мини-центра |
МБ |
3. |
Обеспечение бесплатным питанием детей из семей СУСН, посещающих ДО. 2024 г.(6 детей) - 100 % 2025 г.(7 детей) - 100 % |
Постановление акимата |
2024-2025 г.
|
Методист мини-центра |
МБ |
4. |
Проведение мониторинга очередности и наличия свободных мест в ДО
|
База данных по очередности (заполнение вкладки «Анализ свободных мест в ДО» |
2024-2025 г |
Методист мини-центра |
не требуется |
5. |
Активизация работы консультационных пунктов разных форм (клубы, академии, центры игровой поддержки и ранней социализации и др.) при ДО для родителей детей, не охваченных дошкольным воспитанием и обучением справочно: 1 - 100% |
Республиканская программа «Отбасы шеберлік мектебі»
|
2024-2025 г |
Методист мини-центра |
не требуется |
6. |
Создание безопасных условий пребывания детей в ДО. – 2 камеры, 2024 год: - обслуживание системы видеонаблюдения 2025 год - дополнительная установка 2 камер видеонаблюдения -обслуживание системы видеонаблюдения |
Информация в ОО
|
2024-2025 г |
Методист мини-центра |
МБ |
Подзадача 2. Синхронизация работы ДО и начальной школы |
|||||
7. |
Проведение итогового мониторинга уровня усвоения содержания Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения детьми предшкольного возраста. По результатам итогового мониторинга за 2022-2023 учебный год из 10 детей предшкольного возраста 9 детей имеют высокий и средний уровень навыков, что составляет 90%. Отчет на совместном собрании детского сада и школы по сформированным индивидуальным особенностям выпускников позволит учителям начальной школы правильно организовать адаптационный период в первом классе 2023 - 2024 учебный год – 7 детей предшкольного возраста, прогнозируем достичь высокий и средний уровень навыков 100%. |
Аналитическая справка по результатам мониторинга
|
2023-2024 учебный год
|
Методист мини-центра |
Не требуется |
8. |
Обеспечение синхронизации в преемственности содержания дошкольного и начального образования с целью создания единого непрерывного образовательного процесса |
Совместный план работы по организации ДО и начальной школы |
2024-2025 гг
|
Методист мини-центра |
Не требуется |
9. |
Реализация региональной Программы преемственности «Детский сад- начальная школа», как форма управления общим образованием на территории сельских образовательных округов. Цель: преодолеть последствия профессиональной изоляции и создание прочных образовательных связей между педагогами ДО и мини-центров. В 2024 году будут функционировать 2 взаимодействующие динамические системы: Требующие инновации в УВП |
1. Нормативно-регулятивные акты управления образовательным округом (приказ об утверждении и закреплении состава образовательных округов, положение)
2. Модель структурно-функционального управления образовательным округом |
2024-2025 гг |
Методист мини-центра |
Не требуется |
10. |
Организация краткосрочных курсов «Балақайлар мектебі», для детей неохваченных предшкольной подготовкой, в летний период. 2024 год (прогноз) – 1 ребенок 2025 год (прогноз) –1 ребенок |
«Балақайлар мектебі» на базе школы |
2024-2025 г |
Отдел образования района |
Не требуется |
11. |
Реализация областного проекта «Ориентир на школу» по преемственности дошкольного и начального среднего образования. Целью проекта является внедрение единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства. Задачей которого является обеспечение полноценного личностного развития, физиологического и психологического благополучия, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания. 2025 году 100% |
программа реализации, аналитическая справка по итогам проекта |
2024—2025 гг |
Методист мини-центра |
Не требуется |
12. |
Организовать проведение информационно-разъяснительной работы с целью повышения мотивации и осведомленности родительской общественности по привлечению в консультационные пункты и центры поддержки по вопросам предшкольной подготовки при ДО |
информация в СМИ, социальных сетях |
2024 —2025 гг |
Методист мини-центра |
Не требуется |
Подзадача 3. Создание индивидуальной траектории развития каждого ребенка |
|
||||
13. |
Автоматизация свода данных электронной индивидуальной карты развития ребенка в информационной системе местных исполнительных органов в соответствии с ТУПами (коммуникативная, познавательная, оздоровительная, творческая, социальная компетенции) |
Электронная ИКРР (индивидуальная карта развития ребенка) |
2024-2025 гг |
МП Управление образования Отдел образования района Методист мини-центра |
МБ |
Подзадача 4. Исключение тестирования в 1-й класс (в лицеях и гимназиях) и внедрение программы адаптации в 1-классе |
|
||||
14. |
Передача индивидуальной карты развития ребенка предшкольного возраста через интеграцию информационной системы местных исполнительных органов с НОБД (с соблюдением защиты персональных данных) |
Информация ОО |
2024-2025 г |
Методист мини-центра |
МБ
|
Задача 2. Повышение статуса педагога ДО |
|
||||
Подзадача 1. Снижение нагрузки на педагога – поэтапный переход к стандартам стран ОЭСР по соотношению педагог – ребенок |
|
||||
15. |
Поэтапное введение в штат ДО психологов из расчета 0.25 на группу детей с 3-х летнего возраста штатной единицы психолога на 1 группу |
Письмо в ОО |
2024 - 2025 гг |
Отдел образования района |
МБ |
Подзадача 2. Совершенствование непрерывного профессионального развития педагога |
|
||||
16. |
Увеличение педагогов с профильным образованием в соответствии с План - графиком: - получение второго образования в вузах в рамках дуального обучения и т.д. 2025 г. – 1 педагог
|
Дуальное обучение |
2024 - 2025 гг |
Методист мини-центра |
МБ |
17. |
Организация повышения квалификации педагогов непрерывной курсовой подготовки не реже 1 раза в 3 года, посредством освоения разных направлений и модулей в аудиторной и дистанционных формах: Потребность на 2024 г. - 2 педагога; - воспитатели - 2; -педагоги группы/класса предшкольной подготовки – 2 - 2025 год –1 педагога; - воспитатели - 1; |
Приказ, Заявки в ОО на потребность в курсах, формирование списка |
2024 - 2025 гг |
Методист мини-центра |
МБ |
18. |
Повышение профессиональной педагогической компетентности через самообразование, взаимообучение в педагогической команде, стажировки, менторства и других форм: 2024 год: 1.Семинары и тренинги по актуальным темам педагогики и психологии, использованию современных технологий районные РМО – 2 2.Установление менторства, где опытные педагоги работают с молодыми специалистами, помогая им развивать навыки педмастерства;2024 г. –8 3.Коллективное обсуждение: организация регулярных заседаний, где педагоги могут делиться опытом. Цель: трансляция передового педагогического опыта победителей и призеров профессиональных конкурсов различных уровней |
Непрерывное профессиональное развитие педагогов |
2024 - 2025 гг |
Методист мини-центра |
Не требуется
|
19. |
Повышение квалификационного уровня педагогов ДО: справочно: Всего – 4 педагогов ДО, модераторов -1; План на 2024 год: Модератор - 2 |
Квалификационная категория педагогов |
2024 - 2025 гг |
Методист мини-центра |
МБ |
20. |
Оказание методического сопровождения педагогов ДО мобильными группами методических кабинетов/центра. Цель: совершенствование методико-педагогической компетентности, как службы адресной поддержки педагогов. Задачи: развитие кадрового потенциала дошкольных организаций; мобильное предоставление ответов на вопросы педагогов;увеличение в регионе количества дошкольных организаций, предоставляющих образовательные услуги, соответствующие критериям оценки качества воспитания и обучения независимо от форм собственности. Всего в районе1 мобильная группа: 2024 год –55%; 2025 год –86% . |
Выездные семинары, методические дни, консультации на этапе формирования индивидуальных образовательных маршрутов педагогов, согласно годового, утвержденного УО, плана работы |
2024 - 2025 гг |
Методист мини-центра |
Не требуется |
21. |
Проведение творческих конкурсов «Бүлдіршін «Көктемгі сыйлық», «Қолдан жасалған кітап»,«Reading family». - интеллектуальных олимпиад «Жауқазын», «Юный шахматист»; - «Шымырлық пен шеберлік күні»,«Әке көрген оқ жонар, ана көрген тон пішер» конкурс поделок, ( из шерсти, кожи, войлока, дерева, ниток, бумаги, глины)«Мама, бабушка и я»,«Ғарыш күні», «Мен зерттеушімін». |
План работы |
2024 - 2025 гг |
Методист мини-центра |
МБ |
Задача 3. Изменение подходов воспитания |
|
||||
Подзадача 1. Переход от организованной учебной деятельности к созданию условий для максимального развития потенциала каждого ребенка |
|
||||
22. |
Проведение творческих конкурсов «Бүлдіршін «Көктемгі сыйлық»,«Қолдан жасалған кітап»,«Reading family». - интеллектуальных олимпиад «Жауқазын», «Юный шахматист»; - «Шымырлық пен шеберлік күні»,«Әке көрген оқ жонар, ана көрген тон пішер» конкурс поделок, ( из шерсти, кожи, войлока, дерева, ниток, бумаги, глины)«Мама, бабушка и я». |
Отчетный концерт, выставки, районный турнир, банк видеороликов победителей |
2024-2025 гг |
Методист мини-центра |
МБ |
Подзадача 2. Приоритет на формирование внутренней психоэмоциональной устойчивости ребенка |
|
||||
23. |
Организация психологической службы ДО Цель: - содействие в преобразовании единого непрерывного образовательного пространства при подготовке педагогического коллектива к освоению психолого-педагогических основ социализации ребенка; Задачи: - психологический анализ социальной ситуации развития образовательного пространства, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их решения; - профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье детей, их интеллектуальном и личностном развитии; - обеспечение необходимого уровня психологической компетентности педагогов в решении педагогических задач; -удовлетворение спроса педагогов на психологическую помощь, проведение профилактических мероприятий по профессиональному выгоранию. |
Приказ, положение, план |
2024 - 2025 гг |
Методист мини-центра |
Не требуется |
Подзадача 3. Предоставление самостоятельности организациям по определению направления развития, программы, методики |
|
||||
24. |
Разработка авторских программ, методических пособий,вариативных образовательных программ дошкольных организаций по направлениям развития
|
Заключение районного экспертного совета |
2024 - 2025 гг |
Методист мини-центра |
Не требуется |
25. |
Совместная работа с ПМПУ им. А. Маргулана, колледжами для научного сопровождения программ инновационного направления.
|
Меморандум сотрудничества |
2024 - 2025 гг |
Отдел образования, Педагогический университет им Маргуллана Методист мини-центра
|
Не требуется |
Задача 4. Усиление вовлеченности родителей |
|
||||
Подзадача 1. Внедрение единой системы учета очередности в дошкольные организации |
|
||||
26. |
Проведение информационно-разъяснительной работы для работников дошкольных организаций по Единой базе учета, очередности и выдачи направлений
|
Семинары, консультации в онлайн и офлайн формате |
2024 - 2025 гг |
Методист мини-центра |
Не требуется |
27. |
Для родителей разработка буклетов, памяток, инструкций и размещение в информационных уголках групп, в т.ч. в местах массового скопления людей,информационные ресурсы (ютуб- каналы, социальные сети и др) взаимодействие с целевой аудиторией через разные коммуникационные ресурсы. |
информация в СМИ, сайтах и социальных сетях ДО |
2024 - 2025 гг |
Методист мини-центра |
Не требуется |
Подзадача 2. Обучение родителей в вопросах воспитания, питания, здоровья детей |
|
||||
28. |
Реализация проектов «Салауатты өркен», «Бакытты бала». Результатом реализации проектов является повышение компетентности родителей в области физического и патриотического воспитания дошкольников, их вовлеченность в воспитание физически развитого ребенка путем осознанного отношения к своему здоровью, активное участие в духовно – нравственном и патриотическом воспитании своих детей. |
Информационно –просветительская работа с родителями |
2024 - 2025 гг |
Методист мини-центра |
Не требуется |
29. |
Создание рубрики в социальных сетях по актуальным вопросам раннего развития детей и здорового образа жизни, для установления благоприятного психо - эмоционального климата в семьях путем формирования положительных установок детско-родительских отношений. 2025 г. – 100 % |
Информация ОО |
2024-2025 гг |
Методист мини-центра |
Не требуется |
30. |
Организация школ молодых мам, школ отцов, школ бабушек и дедушек при ДО для укрепления и сохранения семейных и национальных ценностей и передачи их подрастающему поколению в 2024 г |
Школы матерей, отцов, дедушек, бабушек |
2024 - 2025 гг |
Методист мини-центра |
Не требуется |
31. |
Проведение родительских собраний в нетрадиционном формате Цель: Согласование, координация и интеграция усилий ДО и семьи в создании условий для развития личности ребенка. Задача: формирование комфортной атмосферы открытости, непринужденности, психологической безопасности и ведения открытого диалога. |
-мастер-класс; -круглый стол; -игровые сессии; - коучинги - кейс –технологии - Brain – storm , -треннинг, -родительский ринг |
2024 - 2025 гг |
Методист мини-центра |
Не требуется |
Подзадача 3. Вовлечение родителей в процесс детского развития, установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, включая повышение солидарной ответственности родителей вместе с организацией за развитие ребенка |
|
||||
32. |
Взаимосотрудничество ДО и семьи через активные формы работы. Цель: обеспечение целостного развития ребенка, повышение компетентности родителей в области воспитания. Задачи: Установление единства воспитания детей, изучение и распространние передового опыта семейного воспитания, ознакомление родителей с жизнью ДО, как два важных института социализации детей. |
- ежедневные чаты; - просмотр фильмов своего ребенка; - волонтерство; - общественные проекты - Дни Здоровья - экскурсии - совместные мини-проекты с семьей |
2024 - 2025 гг |
Методист мини-центра |
Не требуется |
Задача 5. Трансформация системы оценки |
|
||||
Подзадача 1. Развитие системы независимой национальной оценки качества дошкольного образования с использованием рейтинговой шкалы окружающей среды в раннем детстве ECERS |
|
||||
33. |
Анализ деятельности ДО на соответствие критериям оценки качества.
|
Аналитическая справка
|
1 раз в квартал |
Методист мини-центра |
Не требуется |
34. |
Размещение на сайтах дошкольной организации материалов по самооценке. |
Размещение анализа самооценки |
2024 - 2025 гг |
Методист мини-центра |
Не требуется |
Подзадача 2. Внедрение стимулирующих компонентов финансирования для дошкольных организаций, показавшим лучшие результаты при добровольной аккредитации |
|
||||
35. |
Участие в конкурсе «Лучшая дошкольная организация» с целью выявления и трансляции лучших моделей дошкольного образования, поддержка и мотивация творчески работающих коллективов. |
Грант акима района 500, 0 т.т. |
2024 - 2025 гг |
Акимат района Отдел образования района Методист мини-центра |
МБ |